16+
Сегодня:
16 Августа

  • Закон против людей!

    Закон против людей!2014-04-080749В редакцию приходят письма, в которых наши читатели выражают возмущение по поводу начисления платы за услуги ЖКХ, в частности это относится к графе «общедомовые нужды». В последних двух письмах речь идет о счетах за электроэнергию в подъездах многоквартирных домов г. Медвежьегорска, которые выставляются пропорционально метражу жилплощади граждан. Не теряет актуальности и тема платы за вывоз мусора, которая также начисляется с квадратного метра жилплощади. Именно данный факт возмущает население и не только нашего города и района.

    Это письмо написала нам Р.П. Родь, проживающая в д. № 11а по ул. Дзержинского в г. Медвежьегорске:

    - Я живу в хрущевке, которой исполнилось 46 лет. Капитального ремонта в доме ни разу не было и вряд ли будет.

    За период с сентября 2012 г. по январь 2014 г. включительно я нажгла 438 кВт/ч на сумму 1051 руб., а за свет в коридоре, где горят 3 – 4 лампочки ночью, заплатила 2342 руб. (1010 кВт/ч). Плата берется с квадратного метра квартирной площади.

    Даже в летнее время, когда лампочки не горят, мы нажигаем в коридоре кВт/часы. И это не только в нашем доме происходит. Все возмущаются, но никто ничего не может добиться. Разве жильцы, которые регулярно оплачивают электроэнергию, виноваты в том, что живут в домах, где счетчики расположены в квартирах, а не в коридорах, что не все жильцы передают показания вовремя, что кто-то вообще не платит за свет? Почему добросовестные плательщики должны все оплачивать? Люди, живущие в частных домах, платят за фактически используемую электроэнергию, не за соседа и не за квадратные метры.

    Когда обращаешься в контролирующие организации – Жилтрест, электросеть, - они ссылаются на то, что люди не пускают в квартиры, что есть такой закон. Так кто же тогда имеет право проверить счетчик в квартире?! Жильцы пускают в квартиры, только если приходить к ним не днем, когда дома одни пенсионеры, и то не все, а вечером, когда люди дома. Я думаю, можно пожертвовать временем, чтобы навести порядок в том или другом доме.

    Теперь о мусоре. Наш дом, можно сказать, из него и состоит. В графе «содержание жилья» 35% составляет плата за вывоз мусора. А теперь отдельно за вывоз твердых бытовых отходов берут по 1,51 руб. с квадратного метра жилплощади, да еще и хотят поднять эту плату. Получается, если живет один человек в квартире и платит больше всех, хотя мусора у него меньше всех. Неужели не понятно, что квадратные метры не производят мусор, его производит человек! Когда каждый человек будет платить за мусор, тогда будет чище дом, улица, двор, город!

    Куда ни обращаешься, везде один ответ – плата начисляется с квадратного метра жилплощади, таков закон. А когда начнут смотреть на людей, а не на метры, кто нас защитит?! По телевизору только и говорят, что надо платить за оказанные услуги, что необходимо разбираться с людьми на местах.

     

    Следующее письмо пришло от М.И. Синисало, проживающей в д. 49 по ул. Ленина в г. Медвежьегорске:

    - Да, все важные вопросы нужно обсуждать с общественностью, но с нами, т. е. с народом, никто не обсудил вопрос оплаты ОНД. И вот уже второй год мы боремся, стучим во все двери чиновничьей власти, но нас не слышат. Не слышит и Э.В. Шандалович, на встрече с которым я была год назад. Конечно, тяжело, но надо доказывать в высших коридорах власти, что неправомерно, когда один за всех платит, надо искать другие пути. Почему я должна ежемесячно платить за лампочку в коридоре 400 руб.? Добросовестным плательщикам приходят счета за ОНД от 700 до 3650 руб. В чем они виноваты?

    Ветеранских льгот по ЖКХ лишили, и тут почему-то никто не борется за поправки к закону. Так вот, я за то, что не надо мне льготных 154 руб., но и свои 400 руб. за кого-то не хочу платить! Поэтому, уважаемый Элиссан Вдалимирович, через газету хочу Вас попросить: если Вы возглавляете Комитет по социальной политике со всей серьезностью, то помогите нам до конца довести это дело. Сложно, но надо, у Вас есть полномочия, Вас должны услышать. Нужен такой закон, чтобы каждый платил за себя. От лозунга «один за всех и все за одного» мы ушли 20 лет назад.

    А по поводу сокращения льгот и введения социальной нормы на электроэнергию хочется воскликнуть: не нагнетайте обстановку!

    Вот и пенсии не успели поднять на 6,5%, а цены в магазинах на некоторые продукты взлетели на 50%.

    Проблем у нас много, надо сообща их решать. Для этого мы избирали депутатов.

    Извините, накипело.

     

    Вопросы в сфере жилищного законодательства, обозначенные в письмах наших читательниц, комментирует Элиссан ШАНДАЛОВИЧ, депутат Законодательного Собрания Республики Карелия:

    - По вопросу расчета платы за коммунальные ресурсы, используемые на общедомовые нужды, сообщаю следующее:

    Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в том числе порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества, регулируются постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

    Следует отметить, что указанное постановление является нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, поэтому внесение каких-либо изменений в данный документ относится к исключительной компетенции названного федерального органа исполнительной власти.

    Тем не менее, в связи с многочисленными обращениями граждан депутаты Законодательного Собрания еще в июле и в декабре 2012 г. обращались в Правительство РФ и Государственную Думу Федерального Собрания РФ с просьбой внести изменения в данное постановление либо отменить его и принять иные нормативные правовые акты, которые могли бы отрегулировать вопросы расчета платы за потребленные собственниками жилых домов, а также собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах энергоресурсы, в том числе предоставляемые на общедомовые нужды.

    16 апреля 2013 г. постановлением Правительства РФ № 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» в постановление № 354 внесены изменения, которые вступили в силу с 1 июня 2013 г. В частности, постановление № 344 предусматривает: взимание платы за потребление коммунальных услуг на общедомовые нужды в размере, не превышающем установленный норматив потребления на общедомовые нужды, за исключением случаев, при которых исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация; осуществление не реже 1 раза в 6 месяцев снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета; осуществление не чаще 1 раза в 6 месяцев проверки достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных в жилых (нежилых) помещениях, путем посещения помещений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета.

    Однако указанные изменения не решили всех насущных вопросов. Поэтому в июне 2013 г. депутаты ЗС РК вновь обращались в федеральные органы государственной власти с конкретными предложениями по внесению изменений в нормативные правовые акты, регулирующие вопросы предоставления коммунальных услуг, с тем, чтобы сделать систему оплаты вышеназванных услуг более прозрачной и контролируемой.

    В ноябре 2013 г. в Государственной Думе Федерального Собрания РФ состоялись парламентские слушания на тему «Проблемы неплатежей и задолженности в жилищно-коммунальном хозяйстве: пути решения (законодательные аспекты)», участники которых также рекомендовали Правительству Российской Федерации разработать проекты нормативных правовых актов, направленных на усовершенствование действующей системы организации предоставления коммунальных услуг, а также системы расчетов за эти услуги.

     

    Что касается вопроса  компенсации  расходов  на  оплату жилых помещений и

    коммунальных услуг, то в соответствии с ч. 1 ст. 160 Жилищного кодекса РФ  отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов. Согласно ч. 3 указанной статьи компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

    В Республике Карелия принят Закон РК от 17 декабря 2004 г. № 827-ЗРК «О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия», которым определены категории граждан в целях предоставления мер социальной поддержки, а также приняты постановления Правительства РК от 17 января 2005 г. № 1-П и от 31 декабря 2009 г. № 323-П, регулирующие порядок предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в качестве меры социальной поддержки.

    Указанные постановления дублируют норму ч. 3 ст. 160 Жилищного кодекса РФ о том, что компенсация предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

    В результате применения всех вышеуказанных нормативных правовых актов сложилась ситуация, описываемая в письмах заявителей. Граждане, относящиеся к категориям, имеющим в соответствии с законодательством право на получение компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг и имеющие задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, так как отказываются оплачивать счета за коммунальные ресурсы на общедомовые нужды, теряют право на получение компенсации.

    Для решения вопроса получения компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельными категориями граждан, не полностью оплатившими счета в силу наличия у них разногласий по начислению платы за коммунальные ресурсы на общедомовые нужды, необходимо изменение норм федерального законодательства.

     Как указывалось ранее, Законодательное Собрание не имеет конституционных полномочий принимать нормативные правовые акты по изменению вышеуказанных норм, однако вправе предлагать свои инициативы для рассмотрения Государственной Думой Федерального Собрания РФ и Правительством РФ.

    В связи с этим в марте 2013 г. депутатами ЗС РК было принято и направлено в адрес Председателя Государственной Думы Федерального Собрания С.Е. Нарышкина обращение с просьбой внести изменения в действующее законодательство, а в случае необходимости принять иные нормативные акты, которые могли бы помочь в решении обозначенной в письмах граждан проблемы по приостановке выплаты льгот.

     

    По вопросу оплаты сбора и вывоза  твердых и  жидких  бытовых отходов поясняю, что в настоящее время оплата сбора и вывоза твердых и жидких бытовых отходов является составной частью оплаты содержания общего имущества и определяется исходя из общей площади жилого помещения, принадлежащего гражданину. Содержание статей 39 и 158 Жилищного кодекса РФ предполагает внесение платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме в размере, определенном исходя из общей площади жилого помещения (квартиры), принадлежащего гражданину. Указанный принцип определения размера платы закреплен в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, и, таким образом, распространяется на услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.

    Отнесение услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов
    к услугам по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме негативно сказывается на социально незащищенных слоях населения, прежде всего, на лицах преклонного возраста с низким уровнем дохода (инвалидах, ветеранах и других), которые в силу жизненных обстоятельств и возраста проживают одни. Подход, основанный на принципе «мусорят квадратные метры», вызывает справедливые нарекания одиноко проживающих граждан, которые вынуждены затрачивать значительные средства на оплату услуг по сбору и вывозу ТБО и ЖБО.

    Для решения данного вопроса в 2012 г. Волгоградской областной Думой внесен в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проект федерального закона № 85507-6 «О внесении изменения в ст. 154 Жилищного кодекса РФ». Данный законопроект предполагает включение платы за сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов в структуру платы за коммунальные услуги, которая определяется в соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса РФ, то есть исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ. Принятие указанного проекта федерального закона обеспечит внедрение в правоприменительную практику более справедливого и обоснованного порядка определения размера платы за услуги по сбору и вывозу ТБО и ЖБО.

     

    По вопросу принятия социальной нормы потребления электрической энергии сообщаю, что 28 ноября 2013 г. депутатами ЗС РК было принято обращение к Председателю Правительства РФ Д.А. Медведеву с просьбой отменить постановление Правительства РФ от 22 июля 2013 г. № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)» и отказаться от использования социальных норм потребления при регулировании тарифов в отношении электрической энергии и, в дальнейшем, других видов коммунальных ресурсов, поставляемых населению и приравненным к нему категориям потребителей.

    30 января 2014 г. Председатель Правительства РФ Д.А. Медведев провел совещание о социальной норме потребления коммунальных услуг. По его итогам было принято решение считать целесообразным предоставить субъектам РФ право принятия решения о введении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) исходя из необходимости ее введения не позднее 1 июля 2016 г. Также на совещании была отмечена необходимость особенностей определения и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для социально незащищенных категорий граждан, таких, как многодетные семьи, одинокие пенсионеры, сироты и инвалиды, и даны поручения соответствующим министерствам и ведомствам внести необходимые изменения в нормативные правовые акты Правительства РФ по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности). При этом Председатель Правительства РФ отметил, что в любом случае регионы должны максимальным образом дифференцировать систему платежей так, чтобы она была понятна потребителю с любым уровнем дохода и была справедливой.

    19 февраля 2014 г. на заседании Правительства Глава РК А.П. Худилайнен выступил за отсрочку введения социальной нормы потребления электроэнергии в республике.

     

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

USD16/0836.180.1937

EUR16/0849.580.5674

Медвежьегорск: ночью

АРХИВ

Выберите номер:

Голосование

Оценка нового дизайна


Каталог предприятий

    ▼ Развернуть

    Фотогалерея

      • 2017-12-01
      • 2017-12-01

    Интервью