16+
Сегодня:
20 Июня

  • Почта на колесах

    Почта на колесах2013-05-270392Здравствуйте, редакция газеты «Диалог». Мы, жители д. Космозеро, обращаемся к Вам по поводу работы почтового отделения, которое было закрыто в марте этого года.

    Отделение работало три дня в неделю с 9.30 до 16.00. Здесь мы оплачивали услуги, получали пенсии, отправляли переводы, посылки, оформляли подписку. Также на почте имелся большой ассортимент хозяйственных товаров, трикотажа, галантереи. Доставка корреспонденции проводилась в определенные часы.

    Отделение закрыли ввиду нерентабельности, а здание находится в аварийном состоянии.

    Дмитрий Медведев в своем докладе заверял, что ни одно почтовое отделение не будет закрыто, а если это произойдет, то будут приняты жесткие меры вплоть до увольнения губернаторов. Но отделение закрыли, не спросив даже сельскую администрацию.

    Сейчас нас обслуживает передвижная машина-почта, которая приезжает раз в неделю по субботам с 11.00 до 14.00. Из пяти раз, что машина приезжала, два раза платежи за коммунальные услуги не принимали, так как не работал компьютер.

    Доставка счетов - несвоевременна. Пенсии на дом не приносят, отказывают. Доставка производится в том случае, если ты можешь ходить, хотя пенсионный фонд доставку пенсий оплачивает. Корреспонденция доставляется раз в неделю, т. е. нарушается закон. Машина приходит с опозданием. Людям приходится стоять по 2-3 часа. А что будет зимой, когда начнутся проблемы с расчисткой дорог?

    Убедительно просим всем селом помочь нам в решении этой проблемы.

     Жители д. Космозеро: Т.Е. Редрухина, Т.С. Абрамова и другие (всего 70 подписей)

     

    За комментарием по данному письму мы обратились к заместителю начальника ОПС Медвежьегорский почтамт Елене ДЕВНИНОЙ:

    - Перейти на новую форму предоставления населению почтовых услуг мы были вынуждены, во-первых, в связи с сокращением численности сельского населения и, как следствие, нерентабельностью стационарных почтовых отделений; во-вторых, из-за аварийного состояния помещений, в которых располагались почтовые отделения. По причине сокращения числа жителей в деревнях и сёлах, а также с появлением Интернета, мобильной связи, почтовые отделения стали терять клиентов.

    Таким образом, большинство сельских почтовых отделений являются убыточными. Несмотря на социальную значимость почты, особенно для сельского населения, государство, тем не менее, не компенсирует почтовикам затраты на содержание огромной сети отделений почтовой связи, оказание убыточных услуг. Внедрение передвижных ОПС (объектов почтовой связи) с функциями полноценного отделения почтовой связи в малонаселённых и труднодоступных районах сельской местности стало компромиссным решением, учитывающим потребности населения и оптимизацию расходов филиала.  

    Передвижные объекты почтовой связи (ПОПС) – это новый формат обслуживания, который положительно зарекомендовал себя уже во многих областях России. Оператор оказывает жителям села те же услуги, которые они получали ранее: приём и вручение писем, посылок, бандеролей (включая ускоренную и экспресс-почту), оформление подписки, розничная продажа товаров, финансовые операции, включая приём платежей, таких, как оплата коммунальных услуг, сотовой связи и Интернета, приём и выплата переводов, пенсий и пособий.

    В настоящее время в почтамте имеется одна специализированная машина-киоск, которая обслуживает населенные пункты Медвежьегорского и Пудожского районов. Населенные пункты обслуживаются по специально составленному расписанию. Конечно, как это часто бывает в процессе введения новшества, приходится сталкиваться с рядом проблем. В частности, работники передвижного отделения связи еще не очень хорошо знают доставочные участки, а на домах в обслуживаемых населенных пунктах отсутствуют наименования улиц и нумерация, не установлены почтовые ящики, куда можно опустить письменную корреспонденцию и периодику, по улицам в свободном выгуле бегают собаки. Все это затрудняет работу почтальонов. Та же ситуация и в д. Космозеро, жители которой обратились в редакцию. 

    Работа передвижного отделения почтовой связи  построена таким образом, что вся имеющаяся в данный момент в почтамте почта везется в населенный пункт и доставляется в этот день. Если какие-то счета, как указано в обращении, доставлены позже, то только потому, что и в почтамт они поступили позже.

    Если пенсионер не получил пенсию у автомашины, ему обязательно доставляют ее на дом. Невыплата пенсии возможна только при отсутствии  пенсионера.

    В работе ПОПС были трудности с почтово-кассовой техникой, но мы нашли выход – она подключается в стационарном отделении почтовой связи.

    Также в ПОПС имеется прайс-лист с наименованием товаров, которые в настоящее время имеются на складе почтамта. Для их покупки необходимо оставить заявку у операторов ОПС, и в следующий приезд жители смогут приобрести желаемый товар.

    Сейчас мы ведем активную работу в направлении улучшения обслуживания населения. Переход операционных окон стационарных отделений на новый режим функционирования не влечёт за собой отказ пользователям в услугах почтовой связи. Основная цель данного проекта – именно сохранить доступность услуг почтовой связи на селе, а также повысить качество обслуживания.

    По поводу вопроса о согласовании закрытия стационарных почтовых отделений с сельской администрацией могу сказать, что представители местных властей были извещены об этом заранее, мы не могли согласовать только дату начала работы ПОПСа.

    В случае выявления недостатков в работе передвижного отделения почтовой связи жители могут обращаться в почтамт по телефону 5-66-54.

    Мы всегда открыты для диалога, готовы выслушать любые предложения, удачные – внедрить.

     В конце письма жителей д. Космозеро была еще одна просьба - узнать мнение других поселений по данному вопросу. По сведениям ОПС Медвежьегорский почтамт, в нашем районе закрыты почтовые отделения в д. Кажма, п. Кумса-2, п. Падун, д. Космозеро, п. Верхнее Волозеро, п. Новая Габсельга. Мы связались с главами Шуньгского, Чебинского и Повенецкого поселений, к которым относятся данные населенные пункты.

     Людмила ЖУРАВЛЕВА, с. Шуньга:

    - Конечно, жителям Кажмы и ближних деревень было удобнее, когда работало стационарное почтовое отделение. Люди могли прийти на почту со своими нуждами в любой день, а теперь они вынуждены подстраиваться под расписание передвижной почтовой машины, которая ходит всего один раз в неделю. Да и корреспонденция теперь приходит с опозданием. В общем - одни неудобства.

     Виктор СТЕПАНЕНКО, д. Чебино:

    - Мы категорически против закрытия почтовых отделений. В свое время руководство ОПС Медвежьегорский почтамт обещало, что передвижная машина будет хорошо оснащена. Но вместо обещанной спецмашины приезжает УАЗик с маленькой будочкой, в которой едва помещаются двое сотрудников. Также жители поселков недовольны тем, что машина останавливается в неудобном месте, нужно далеко идти. Возникают проблемы и с подключением почтовой техники к источникам электропитания.

    А недавно нам сообщили, что планируется закрытие почтового отделения в д. Чебино. В связи с этим мы написали письма в прокуратуру Медвежьегорского района и в администрацию Президента России.

     Леонид ГОРЯНСКИЙ, п. Повенец:

    - Жители Повенецкого поселения относятся к введению ПОПС отрицательно. Конкретных жалоб на предоставляемые почтовые услуги не было, но у людей возникло много вопросов по поводу закрытия почтовых отделений в п. Верхнее Волозеро и п. Новая Габсельга.

           Наталья БИЗИНА

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

USD20/0636.180.1937

EUR20/0649.580.5674

Медвежьегорск: ночью

АРХИВ

Выберите номер:

Голосование

Оценка нового дизайна


Каталог предприятий

    ▼ Развернуть

    Фотогалерея

      • 2017-12-01
      • 2017-12-01

    Интервью